























Детский травматизм на дорогах является одной из важных проблем в
Российской Федерации, поскольку он наиболее опасен. Принятие мер,
направленных на повышение безопасности, в частности, детей при их участии в
дорожном движении, является одной из задач полиции.
Каждый человек, вне зависимости от его желания становится участником
дорожного движения, в качестве пешехода. Основные права и обязанности
пешехода определены Правилами дорожного движения Российской Федерации,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №
1090.


на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках
без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку,
детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения
роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Движение пешеходов

велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам или по
велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах
с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении
по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению
транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без
двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны
следовать по ходу движения транспортных средств.

в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам
рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при
себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать
видимость этих предметов водителями транспортных средств.

дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток
и только в сопровождении взрослых.

числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по
линии тротуаров или обочин.

разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на
участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо
просматривается в обе стороны.

руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при
его отсутствии - транспортного светофора.

проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до
приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход
будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода
пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения
транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства
или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в
отсутствии приближающихся транспортных средств. Необходимо убедиться,
что водитель транспортного средства видит Вас, оценить возможность его
остановки.

задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением
безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны
остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей
транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход
можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом
сигнала светофора (регулировщика).

проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и
специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от
перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных
путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные
пути).

на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их
отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных
транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными
площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в
транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо,
не задерживаясь, освободить проезжую часть.

разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы
имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи
для движения транспортных средств. Скорость движения транспортных средств
в жилой зоне и на дворовых территориях ограничена 20 км/ч, но при этом не
стоит забывать о своей безопасности, правильно оценивать сложившуюся
обстановку и принимать верное решение.

жестко контролируется не только органами исполнительной власти, но и
общественностью. Основной вклад в решение данной проблемы должны внести
родители путем доведения основ безопасного поведения детей при участии в
дорожном движении




1. Основы безопасности и правила поведения на железной дороге
2. Основы безопасности и правила поведения на железной дороге
Методические рекомендации улично-дорожной сети общеобразовательных учрждений
Правила безопасного поведения на улице
Паспорт дорожной безопасности МОУ ОШ № 41
Схемы проезда к школе
Ресурсы, акции, проекты» материалы находятся со ссылками:
Интернет-акция #ДобрыйЗнак https://www.edu.yar.ru/znak/
Интернет-акция «Умная дорога в школу» https://projects.edu.yar.ru/science/umnaya_doroga_v_shkolu/;
Раздел «Законы улицы», региональный сайт «Подросток и закон» http://podrostok.edu.yar.ru/streetlaw/pdd/index.html
Раздел «Дорожная азбука», региональный сайт «Ярославские каникулы» http://holidays.edu.yar.ru/azbuka/index.html
Интерактивный образовательный портал «Дорога без опасности» http://bdd-eor.edu.ru
Всероссийское сообщество отрядов юных инспекторов движения https://yuid.ru/;
Федеральный общественный проект «Школа юного пешехода» http://detibdd.ru/;
Газета для детей, родителей и педагогов «Добрая дорога детства» http://www.dddgazeta.ru/about/;
БЕЗДТП. РФ Экспертный центр "Движение без опасности" https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/;
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах http://www.fcp-pbdd.ru/;
Образовательно-развлекательный проект для детей и их родителей «Проспект знаний» https://otr-online.ru/programmi/prospekt-znaniy.html.