Страница обновлена 08.02.2019

Образовательные стандарты

ФГОС
ФГОС НОО
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) (скачать файл .doc  >>>(просмотр)"/
  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (скачать файл .doc  >>>(просмотр)"/
  • Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (скачать файл .doc  >>>(просмотр)"/
  • Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (скачать файл .pdf  >>>(просмотр)"/
ФГОС ООО
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) (скачать файл .doc  >>>(просмотр)"/
  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (скачать файл .doc  >>>(просмотр)"/

Положение о рабочей группе

         Приказ № 01-02-131(01)   о создании рабочей группы по обеспечению перехода образ. учр. на ФГОС

Методические материалы

Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральные государственные образовательные стандарты

Нормативные документы по ФГОС
  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 г.№ 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)
  • Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7
  • Закон РФ «Об образовании»  (п.5,ст.14)
  • «Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования» Приказ Министерства образования и науки России (МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 года
  • «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» Приказ ДО Ярославской области 19.03.2010 № 968/01-10
  • О порядке введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории Ярославской области Приказ ДО Ярославской области от 09.03.2010 № 127/01-03
  • Об утверждении плана-графика мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ ДО мэрии г. Ярославля №1686 от 5.05.2010
  • О работе общеобразовательных учреждений при переходе на ФГОС
  • Приказ ДО мэрии г. Ярославля от   24.08.2010   №  01-13/4629
Целевые ориентиры ФГОС
      «Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики» (Владимир Путин из выступления на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 г.).
Государственный заказ системе образования определяет, что стандарты на современном этапе развития должны выступать в качестве:
  • инструмента организации и координации системы образования;
  • ориентира создания современной инфраструктуры образования, развития системы образования и критерия оценки адекватности образовательной практики новым целям и ценностям образования;
  • средства обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней общего образования;
  • фактора регулирования взаимоотношений с одной стороны субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся и родителей), а, с другой – государства и общества.
     В отличие от сложившейся практики, ФГОС второго поколения задает не только требования к предметным результатам, но и к личностным (ценностным) и метапредметным (освоение способов деятельности). Особое место в реализации стандартов второго поколения отводится формированию универсальных учебных действий (УУД), т.е. обобщенных действий с одной стороны порождающих мотивацию к обучению, а, с другой – позволяющих учащимся свободно ориентироваться в различных предметных областях. В качестве главного результата рассматривается не знаниевый, а личностный результат. Если представить конечный результат образовательной деятельности в портрете выпускника школы, то выпускник школы, реализующей стандарты второго поколения, это – Гражданин России:
  • носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины;
  • уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности и свою роль в их разрешении;
  • креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
  • разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;
  • уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата;
  • осознающий себя личностью, способный самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, как перед самим собой, так и перед другими людьми.